KAMA: Про наш проект для Лысьвенского металлургического завода

06 августа 2018
Любите детективы?
А детективы о безысходности российского дизайна и промышленности?

Выложил на сайт о пермском дизайне Дизайн. Пермь достаточно подробный материал про наш давний проект для Лысьвенского металлургического завода, но там формат несколько ограничен, поэтому продолжаю здесь:

В 2012 прямо перед новым годом, когда все уже готовились к праздникам, мы в студии KAMA приступили к одному из самых интересных на мой взгляд наших проектов. Нужно было сделать набор посуды для ЛМЗ, который в перспективе должен пойти в многотысячный тираж для всей России. Все мы привыкли, что продукция завода, это знаменитые кастрюли, кружки, чайники и так далее с иллюстрациями цветов и овощей. По ссылке можете посмотреть, что тогда предложили мы. https://localdesign.ru/204-lisvenskaya_emalirovannaya_posuda




Но пост не об этом, а о том, что было дальше


Как обычно, проект положили в стол. Но спустя 9 месяцев после сдачи, мы абсолютно случайно увидели фотографию одного из объектов на страничке в соц. сетях у друга, который сразу же поделился подробностями. Набор ему дали в качестве сувенира на большом лысьвенском форуме муниципалитетов 2013. Таким образом мы узнали, что набор стаканов всё же был выпущен и появилась надежда, что его можно где-то купить. Cразу же начал обзванивать все контакты на сайте, и спустя какое-то время (достаточно большое) всё же удалось разыскать сотрудника, который понял о чём я говорю, и сообщил, что был выпущен один тираж для форума, а остатки отправлены в магазины. Несколько наборов есть в Лысьве, а несколько в Перми, сообщили контакты. Оказалось, что это не просто магазины, а целые базы, где мы в общем и целом купили всё, а именно 8 наборов! Впечатления были необычными. Казалось невероятным держать в руках продукт, к которому имеешь отношение, произведённый на огромном заводе.

Важно отметить, что у этого набора есть ряд особенностей, о которых часто говорили. Например, стаканы нельзя вставить полностью друг в друга, а горячее пить тяжело. Но сразу кроем все эти сомнения тем, что была выбрана форма, которая итак производится, чтобы увеличить вероятность реализации (сработало) и снизить стоимость. Если пить горячее тяжело, то не нужно этого делать. Из такой посуды замечательно пить воду, сок, алкоголь и так далее. Из любого стакана горячее пить сложно и из бумаги, и из стекла.



После этого мы неоднократно пытались выйти на связь с представителями завода, писали длинные письма, предлагали довести дело до конца, попробовать что-то новое, разобраться с их позиционированием на рынке, да просто проконсультировать и пообщаться в рамках наших компетенций, но всё безрезультатно. Ответ всегда сводился к тому, что у завода итак много дел, а проекты, которые предлагаем мы, не пользуются спросом, и поэтому продукцию вывели из производства.

В 2015 году этот набор каким-то чудом снова появился на полках магазинов, но наладить сбыт снова не удалось. Видимо, это снова была какая-то разовая акция, так как большой объём купить у нас не получилось. Тогда мы купили около 50 наборов и выложили объявление о продаже по одному комплекту в руки, чтобы привлечь внимание к проекту. Можете убедиться, что запрос на продукт был https://www.facebook.com/kamadesignstudio/posts/833511683413478 В нашей несильно популярной группе одним постом мы продали почти всё. Были обсуждения, что можно сделать большой заказ (2000 штук) и протолкнуть в одну из пермских продуктовых сетей, но собственник, насколько я понял, посчитал, что у них на полках, этот товар (280 рублей за 4 стакана в упаковке) не выдержит конкуренции с китайскими менее качественными аналогами.


Последние новости


И вот на прошлой неделе, я случайно не удержался и прокомментировал одну из записей завода на их страничке на vk, а в результате получил тот же самый ответ от того же представителя компании, что и много лет назад, освежив чувство боли не столько за дизайн, сколько за промышленность и всю Россию в целом. Чтобы я не выдирал отдельные факты, можете ознакомиться сами https://vk.com/wall-58054834_504, там всё очень грустно и логично (скриншот сохранил для истории). Я всегда стараюсь общаться очень конструктивно, понимаю, что не знаю очень многих нюансов другой стороны, но внутри меня кипит сожаление. Чтобы понять какое, достаточно зайти на сайт о продукции ЛМЗ http://elros-vip.ru , а потом на сайт компании, которая смогла https://halfand.co/catalog/mug/ . Конечно же KVP это огромный завод, причём не мой, это массовый тип продаж, и другие доводы, но это не мешает компании делать шаги в других экспериментальных для них направлениях. Ни один мой довод не покрыт, я остался с чувством, что «в интернете опять кто-то не прав». Но всё равно верю, что ситуация сдвинется с мёртвой точки. Я не призываю к какому-то негативу, а только к конструктивному диалогу с глубоким анализом всех точек зрения и фактов, когда придёт время. Может даже без нас) Для начала я опубликовал все материалы для истории на localdesign.ru, сейчас написал этот пост с комментариями, далее мы с вами расскажем об этом тем, кого это может заинтересовать, ну а потом, когда акции apple будут стоить уже 10 триллионов, что-нибудь сдвинется с места и у нас)

Если вспомнить вопрос про пермский сувенир, то на мой взгляд это ровно то, что нужно!

Кстати на сайте лежит весь проект, а не только эти стаканы.
https://localdesign.ru/204-lisvenskaya_emalirovannaya_posuda